Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МДОУ "Детский сад №9 "Радуга" Тел.: 8 (48438) 2-18-67
E-mail:
mbdou_9_blb@adm.kaluga.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9 "Радуга"

Радуга

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Формирование основ безопасного поведения дошкольников

Формирование основ безопасного поведения дошкольников

Статья подготовлена старшим воспитателем, педагогом высшей кв. категории Симоновой Н.Г.

 

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо - на помощь позвать.

 

Дети – это любопытные и любознательные существа. Они познают окружающий мир. Но, в отличие от взрослых, у них отсутствует жизненный опыт и они не знают, где могут встретиться с опасностью, а попав в чрезвычайную ситуацию, не знают, как поступить правильно.

Чтобы избежать неприятностей с маленькими детьми, нужны соответствующие воспитание и обучение, а также постоянный контроль за ними. Детям необходимо объяснять, что такое опасность, как ее избежать и обучать правильным действиям в тех или иных опасных ситуациях. Но, обучая, надо не забывать о возрасте, уровне развития и психологических особенностях детей. Важно научить ребенка не растеряться, столкнувшись с нестандартной ситуацией, сохранять спокойствие и принять нужные меры. Это поможет ему избежать трагических последствий.

Работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности нужно начинать с детства. Специально для дошкольных учреждений разработана программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.) Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира. Программа состоит из 6 разделов:

«Ребенок и другие люди»;

«Ребенок и природа»;

«Ребенок дома»;

«Здоровье ребенка»;

«Эмоциональное благополучие ребенка»;

«Ребенок на улицах города».

В каждом разделе  даны темы, раскрывающие его основное содержание.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов. Для этого проводятся наблюдения, беседы, игровые занятия. Затем планируется дальнейшая работа. Она ведется систематически  через

  • организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, проведение праздников;
  • свободную самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые игры.

Создается предметно-развивающая среда, которая включает в себя уголок безопасности, дидактические и настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы и познавательную литературу для детей, наглядную информацию для родителей.

Основной вид деятельности дошкольников – это игра, но в работе используются и другие методы, в том числе метод убеждения, метод создания обучающих ситуаций, метод исследования, метод проектной деятельности.

Вопросы формирования основ безопасности жизнедеятельности детей нельзя решить только в рамках детского сада, поэтому воспитательно - образовательная работа с детьми строится в тесном сотрудничестве с родителями. Для формирования заинтересованности родителей по проблеме ОБЖ используются:

  • анкетирование;
  • родительские собрания и консультации;
  • участие родителей в тематических выставках;
  • оформление папок-передвижек.

Родители являются главным примером правильного поведения в любых жизненных ситуациях, поэтому мамы и папы должны сами соблюдать правила и учить этому своих детей.

 

Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

8 (48438) 2-18-67
Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце