20 ноября в нашем ДОУ состоялся семинар на тему: "Формирование и развитие речевых навыков детей дошкольного возраста".
На семинар прибыли воспитатели и учителя-логопеды детских садов Боровского района. Так как наш детский сад является опорным ДОУ района по познавательно-речевому развитию гости, прибывшие на мероприятие ждали выступлений педагогов компетентных в этом вопросе. И как показало анкетирование, проведённое по итогам семинара, ожидания не были напрасными.
Темы поднятые опытными педагогами оказались не только интересны, но и актуальны.
Учитель-логопед высшей категории Серкова И.И. осветила вопрос "Звуковая культура речи". Она остановила внимание слушателей на необходимость использования инновационных подходов в работе по развитию звуковой культуры речи дошкольников в условиях реализации проекта ФГОС дошкольного образования. В практической части выступления коллегам было предложено поработать со схемами к логосказкам, так как эта инновация считается крайне популярной в современной педагогике.
Воспитатель первой категории Алтунина Н.Ю. выступила с темой "Развитие словаря детей дошкольного возраста", где рассказала о направлениях и приёмах работы. Особое внимание в докладе было уделено интересным методикам воздействия в этой области.
Семина Л.Ю. - воспитатель первой категории - говорила о "Формировании грамматического строя речи детей". Наряду с теоретическими аспектами ей были освещены примеры из собственного опыта работы.
Воспитатель Козлова О.Г. подняла тему: "Развитие связной речи дошкольников". Она рассказала собравшимся об особенностях развития связной речи детей с опорой на формирование высших психических функций человека. Привела пример практической работы, проделанной ей в этом направлении. Педагог предложила вниманию коллег "речевые кубы", с помощью которых она проводит игры и упражнения по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Очень интересным стало выступление воспитателя Гаврикой Л.П. Её тема: " Ознакомление с художественной литературой как средство развития речи детей". Педагог с особым увлечение рассказала всем об использовании мнемотаблиц и предложила выучить, прямо на семинаре, стихотворение с помощью этой методики.
Надо отметить, что собравшиеся педагоги были активны, они с удовольствием вступали в дискуссии и выполняли практические задания.