22.01.2015 на базе нашего учреждения как опорного ДОУ по познавательно-речевому развитию прошёл мастер-класс для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений Боровского района. Мастер-класс на тему: "Игровые методы и приёмы на этапе автоматизации звука" провела учитель-логопед высшей квалификационной категории - Серкова И.И.
Целью мероприятия стало: распространение педагогического опыта через активно-действенную форму познания среди педагогов ДОУ.
Решение таких задач как: актуализировать и расширить логопедические знания среди педагогов ДОУ; привлечь внимание педагогов к значимости игры в логопедической работе; продемонстрировать мастер-класс как форму работы по распространению педагогического опыта - помогли реализовать задуманное.
Проблематика данной темы актуальна, ведь, в свете введения ФГОС дошкольного образования важно эффективно организовать образовательный процесс и учесть критерии, предъявляемые образовательным стандартом: учесть то, что дошкольное образование - I ступень образования, учесть ведущую деятельность дошкольного периода и целевые ориентиры. Важна эта тема, не только для специалистов - учителей-логопедов, но и для воспитателей. Воспитатели, сотрудничая с учителями-логопедами, непосредственно участвуют в процессе автоматизации звука. Кроме того, данная информация необходима и при организации деятельности в рамках образовательной области познавательно-речевое развитие.
Мероприятие посетили воспитатели района, стремящиеся расширить свой педагогический кругозор и занимающие активную педагогическую позицию.
Программа мастер-класса предполагала:
Вводная часть.
Игра «Отгадай слово».
Раскрытие темы мероприятия.
Основная часть.
Обобщение педагогического опыта по теме мастер-класса.
Демонстрация тестового видеоролика (умение выделить период автоматизации звука у ребёнка). Тест для участников.
Демонстрация видеороликов (практическая реализация накопленного опыта).
Мнения участников на тему: «Пример игр, которые можно использовать для автоматизации звуков» ( вспомнить/придумать), исходя из анализа просмотренных роликов.
Практическая часть: «Сделай сам, сделай вместе с детьми» - изготовление дидактических пособий.
- Рефлексия.
Педагоги с удовольствием приняли участие в работе мастер-класса, в завершении которого получили Сертификаты участника.